Ремонт электронных блоков управления двигателем (ECU)
Нужен ремонт Звони Николаю Тел: +7 (918) 0025-888
Ремонт электронных блоков управления двигателем ЭБУ(ECU)
Признаки неисправности ЭБУ(ECU)
Отсутствие сигналов управления форсунками, зажиганием, бензонасосом, клапаном или механизмом холостого хода, другими исполнительными механизмами.
Отсутствие реакции на Лямбда - регулирование, датчик температуры, датчик положения дроссельной заслонки и т. д.
Отсутствие связи с диагностическим прибором.
Физические повреждения (сгоревшие радиоэлементы, проводники) .
Диагност который квалифицированно определит неисправен ли блок и по какой функции находится, например, в дружественном нам автосервисе
2. "Прикуривание" от машины с работающим двигателем.
3. "Переполярность" при подключении аккумуляторной батареи.
4. Снятие клеммы аккумуляторной батареи на работающем двигателе.
5. Включение стартера с отсоединенной силовой шиной;
6. Попадание электрода при проведении сварочных работ на датчики или проводку автомобиля.
7. Попадание воды в ЭБУ(ECU).
8. Обрыв или замыкание проводки.
9. Неисправность высоковольтной части системы зажигания: катушки, провода, распределитель
Характер повреждений ЭБУ(ECU) - почти всегда позволяет дать рекомендации по проверке тех или иных систем двигателя. Это существенный момент, т.к. если ЭБУ(ECU) вышел из строя вследствие возникшей проблемы в электропроводке или исполнительном механизме, простая замена ЭБУ(ECU) может ничего не дать, кроме двух, трех и т.д. сгоревших блоков.
Отсутствие реакции на Лямбда - регулирование, датчик температуры, датчик положения дроссельной заслонки и т. д.
Отсутствие связи с диагностическим прибором.
Физические повреждения (сгоревшие радиоэлементы, проводники) .
Диагност который квалифицированно определит неисправен ли блок и по какой функции находится, например, в дружественном нам автосервисе
Причины возникновения неисправности ЭБУ(ECU)
1. Неквалифицированное вмешательство в электрику автомобиля при установке сигнализаций и проведения ремонта.2. "Прикуривание" от машины с работающим двигателем.
3. "Переполярность" при подключении аккумуляторной батареи.
4. Снятие клеммы аккумуляторной батареи на работающем двигателе.
5. Включение стартера с отсоединенной силовой шиной;
6. Попадание электрода при проведении сварочных работ на датчики или проводку автомобиля.
7. Попадание воды в ЭБУ(ECU).
8. Обрыв или замыкание проводки.
9. Неисправность высоковольтной части системы зажигания: катушки, провода, распределитель
Характер повреждений ЭБУ(ECU) - почти всегда позволяет дать рекомендации по проверке тех или иных систем двигателя. Это существенный момент, т.к. если ЭБУ(ECU) вышел из строя вследствие возникшей проблемы в электропроводке или исполнительном механизме, простая замена ЭБУ(ECU) может ничего не дать, кроме двух, трех и т.д. сгоревших блоков.
Излагаемые ниже способы нахождения неисправностей направлены прежде всего на то, чтобы искать неисправность по принципу «презумпции невиновности ЭБУ(ECU)». Другими словами, если нет прямых доказательств выхода ЭБУ(ECU) из строя , то следует предпринять поиск причины неисправности а/м в предположении исправности ЭБУ(ECU). A прямых доказательств существует всего два: либо ЭБУ(ECU) имеет видимые повреждения, либо проблема уходит при замене ЭБУ(ECU) на заведомо исправный ( ну, либо переносится на заведомо исправную а/м вместе с блоком).
Однако, поскольку смысл такого поиска – в движении от простого к сложному, т.е. в конце концов опять-таки к ЭБУ(ECU), то и поиск должен осуществляться не произвольно, а ( вслед за общими соображениями здравого смысла ) путем последовательных проверок функций системы управления двигателем. Эти функции в свою очередь четко разделяются на функции, обеспечивающие работу ECU, и на функции, исполняемые ECU.
Однако, поскольку смысл такого поиска – в движении от простого к сложному, т.е. в конце концов опять-таки к ЭБУ(ECU), то и поиск должен осуществляться не произвольно, а ( вслед за общими соображениями здравого смысла ) путем последовательных проверок функций системы управления двигателем. Эти функции в свою очередь четко разделяются на функции, обеспечивающие работу ECU, и на функции, исполняемые ECU.
Понятно, что вначале должны проверяться функции обеспечения, затем – функции исполнения. Каждые из этих видов могут быть представлены списком в порядке убывания значимости для работы системы управления вцелом.
Диагностика успешна только тогда, когда указывает на важнейшую из утраченных функций, а не на произвольный набор таковых. Это существенный момент, т.к. потеря одной функции обеспечения может приводить к невозможности работы нескольких функций исполнения. Последние не будут работать, но отнюдь не будут утрачены, их отказ произойдет просто в результате причинно-следственных связей. Именно поэтому такие неисправности принято называть наведенными.
При непоследовательном поиске наведенные неисправности маскируют истинную причину проблемы ( весьма характерно для диагностики сканером ). Понятно, что попытки бороться с наведенными неисправностями «в лоб» ни к чему не приводят, повторное сканирование ECU дает прежний результат. Ну а ECU «есть предмет темный и научному исследованию не подлежит», да и заменить его для пробы, как правило, нечем – вот схематичные наброски процесса ошибочной забраковки ECU.
Диагностика успешна только тогда, когда указывает на важнейшую из утраченных функций, а не на произвольный набор таковых. Это существенный момент, т.к. потеря одной функции обеспечения может приводить к невозможности работы нескольких функций исполнения. Последние не будут работать, но отнюдь не будут утрачены, их отказ произойдет просто в результате причинно-следственных связей. Именно поэтому такие неисправности принято называть наведенными.
При непоследовательном поиске наведенные неисправности маскируют истинную причину проблемы ( весьма характерно для диагностики сканером ). Понятно, что попытки бороться с наведенными неисправностями «в лоб» ни к чему не приводят, повторное сканирование ECU дает прежний результат. Ну а ECU «есть предмет темный и научному исследованию не подлежит», да и заменить его для пробы, как правило, нечем – вот схематичные наброски процесса ошибочной забраковки ECU.
Есть вопрос Звони Николаю Тел: +7 (918) 0025-888
Итак, универсальный алгоритм поиска неисправности электрики двигателя таков:
1. визуальный осмотр, проверка простейших соображений здравого смысла;
2. сканирование ECU, чтение кодов неисправностей ( по возможности )
3. осмотр ЭБУ(ECU) или проверка путем замены ( по возможности )
4. проверка функций обеспечения работы ECU;
5. проверка функций исполнения ЭБУ(ECU)
С ЧЕГО НАЧАТЬ?
Важная роль принадлежит подробному опросу владельца о том, какие внешние проявления неисправности он наблюдал, как возникла или развивалась проблема, какие действия в этой связи уже были предприняты. Следует уделить внимание вопросам про сигнализацию ( противоугонную систему ), т.к электрика дополнительных устройств заведомо менее надежна из-за упрощенных приемов их установки ( например, пайка при подсоединении дополнительной проводки, как правило, не применяется ).
Кроме того, необходимо точно установить, какая именно а/м перед Вами. Устранение сколько-нибудь серьезной неисправности в электрике предполагает использование электрической схемы. Электросхемы сведены в специальные компьютерные базы и ныне весьма доступны (ссылка), надо лишь правильно выбрать нужную. Обычно, если задать самую общую информацию по а/м ( отметим, что базы по электросхемам не оперируют VIN-номерами ), поисковик базы найдет несколько разновидностей модели а/м, и потребуется дополнительная информация, которую может сообщить владелец. Например, название двигателя всегда записано в техпаспорте а/м – буквы перед номером двигателя.
ОСМОТР И СООБРАЖЕНИЯ ЗДРАВОГО СМЫСЛА.
Визуальный осмотр играет роль простейшего средства. Заметим, что это совсем не означает простоту проблемы, причина которой, возможно, будет найдена таким способом.
В процессе предварительного осмотра должно проверяться:
1. наличие топлива в бензобаке;
2. отсутствие затычки в выхлопной трубе;
3. затянуты ли клеммы аккумуляторной батареи (АКБ) и их состояние;
4. отсутствие видимого повреждения электропроводки;
5. хорошо ли вставлены ( должны быть защелкнуты ) разъемы проводки двигателя;
6. предыдущие чужие действия по преодолению проблемы;
7. подлинность ключа зажигания – для а/м со штатным иммобилайзером.
Важная роль принадлежит подробному опросу владельца о том, какие внешние проявления неисправности он наблюдал, как возникла или развивалась проблема, какие действия в этой связи уже были предприняты. Следует уделить внимание вопросам про сигнализацию ( противоугонную систему ), т.к электрика дополнительных устройств заведомо менее надежна из-за упрощенных приемов их установки ( например, пайка при подсоединении дополнительной проводки, как правило, не применяется ).
Кроме того, необходимо точно установить, какая именно а/м перед Вами. Устранение сколько-нибудь серьезной неисправности в электрике предполагает использование электрической схемы. Электросхемы сведены в специальные компьютерные базы и ныне весьма доступны (ссылка), надо лишь правильно выбрать нужную. Обычно, если задать самую общую информацию по а/м ( отметим, что базы по электросхемам не оперируют VIN-номерами ), поисковик базы найдет несколько разновидностей модели а/м, и потребуется дополнительная информация, которую может сообщить владелец. Например, название двигателя всегда записано в техпаспорте а/м – буквы перед номером двигателя.
ОСМОТР И СООБРАЖЕНИЯ ЗДРАВОГО СМЫСЛА.
Визуальный осмотр играет роль простейшего средства. Заметим, что это совсем не означает простоту проблемы, причина которой, возможно, будет найдена таким способом.
В процессе предварительного осмотра должно проверяться:
1. наличие топлива в бензобаке;
2. отсутствие затычки в выхлопной трубе;
3. затянуты ли клеммы аккумуляторной батареи (АКБ) и их состояние;
4. отсутствие видимого повреждения электропроводки;
5. хорошо ли вставлены ( должны быть защелкнуты ) разъемы проводки двигателя;
6. предыдущие чужие действия по преодолению проблемы;
7. подлинность ключа зажигания – для а/м со штатным иммобилайзером.
Стоимость работ, вы можете уточнить, позвонив в наш автосервис по телефону: +7 (918) 0025-888
или приехать к нам в мастерскую Best Car Service Адлер, ул. Авиционная, 50Б.