Заправка автокондиционерa и проверка работоспособности кондиционера в Сочи
Заправка автомобильного кондиционера
Качественная и быстрая заправка автомобильных кондиционеров в Адлере. Заправляем и обслуживаем все марки легковых автомобилей, а также грузовые автомобили и автобусы всех марок. Получите консультацию мастера по телефону Тел. +7 918 0025888Заправка авто кондиционера.
Если утечек в системе не обнаружено, то остается только заправить кондиционер. Эта, на первый взгляд, несложная процедура скрывает в себе множество нюансов. Несоблюдение элементарных правил может привести если уж не к мгновенной порче системы, то к ее преждевременному износу. Постараемся вкратце описать процесс заправки, технологию и необходимое оборудование.
Подготовка автомобильного кондиционера к заправке.
Чтобы убрать из системы воздух и воду, перед заправкой автокондиционера к ней подключают вакуумный насос.
Итак, зачем нужно вакуумирование? Все очень просто! Когда система разгерметизирована, (например, заменялась трубка или радиатор кондиционера) она заполняется атмосферным воздухом. Воздух внутри кондиционера не нужен, ибо он состоит из инертных газов и кислорода, которые не способны конденсироваться в радиаторе кондиционера (конденсаторе), плохо сжимаемы, и будут просто болтаться в системе, неся дополнительную нагрузку на компрессор. Кроме того, в воздухе содержатся пары воды, которые тоже не полезны. Поэтому перед заправкой к системе подключается вакуумный насос, при помощи которого и происходит удаление воздуха. Насосы бывают одно- и двухступенчатые, и за несколько минут способны создать в системе разрежение минус одну-две атмосферы. Вакуумирование удаляет остатки воды, воздух и остатки промывочных жидкостей, которые могли остаться в системе после ее промывки.Проблемы не заправленного автомобильного кондиционера.
Как известно, природа не терпит пустоты. Если ваш кондиционер по той или иной причине был раз герметизирован, вместо фреона в нем находится воздух и незначительное количество паров воды. Вода для кондиционера особенно опасна. Если вы, например, откатались всю зиму без радиатора кондиционера, ее в системе может быть очень много. Бывали случаи, когда из какого-нибудь шланга при его демонтаже сливалось с полстакана воды. Нетрудно догадаться, что при отрицательных температурах, которые возникают в кондиционере, вода просто замерзнет, перекрыв тем самым регулирующий орган ТРВ. Кроме того, от воды, тем более от растворенных в ней дорожных реагентов, система убивается коррозией.
Хотя многие и преувеличивают опасность присутствия воздуха в системе, все же он там нежелателен. Воздух, как известно, на 70 процентов состоит из азота. Азот имеет отличные от фреона физические свойства, в результате чего нагрузка на компрессор возрастает.
Почему нужно соблюсти именно точное количество фреона?
В не дозаправленной системе наступает масляное голодание компрессора. Как известно, масло переносится фреоном. Если фреона мало, то в компрессор поступает недостаточно масла и это приводит к его преждевременному выходу из строя. Кроме того, не дозаправленный кондиционер плохо холодит.
Пере заправленная система ничуть не лучше. В ней возникают повышенные давления, компрессор работает на пределе возможностей, бывает даже отключается по аварийному давлению. Как и в первом случае, кондиционер не холодит.
Само собой, заправлять систему можно только предусмотренным для нее типом фреона и масла. Для фреона R-12 (сейчас уже почти не используется, применялся в автомобилях до 1993 года выпуска) следует использовать минеральное масло, а для фреона R-134a – синтетическое. Есть и универсальные масла, подходящие для обоих фреонов.
Нельзя не заметить, что некоторые проблемы с плохой работой компрессора и ТРВ проявляются только после полной заправки системы. Часто это бывает после того, как человек ездил долгое время с не заправленным кондиционером. Бывает, что доливка масла и принудительная работа компрессора на повышенных оборотах спасает ситуацию и агрегат начинает медленно “оживать”. Но, увы, так бывает далеко не всегда. Удачи вам в выборе правильного специалиста!
В моем «Best Car Service» Вы можете не только заправить автокондиционер хладагентом, но и провести полную диагностику оборудования, выявить и устранить любые неисправности, связанные с работой системы AC. Определенных интервалов заправки кондиционеров не установлено, но рекомендуется заправлять их до возникновения неполадок, периодически проводя диагностику оборудования (как правило, перед сезоном использования). Если же Ваша система кондиционирования начала давать сбои (перестала «холодить», появился неприятные запах и т.д.), обратитесь к профессионалам, так как заправка автокондиционеров требует специального оборудования и квалифицированного подхода, который мы готовы предоставить. Все работы выполняются на современном профессиональном оборудовании.