Рефрижератор, как и бытовой холодильник является сложным агрегатом, в котором используются различные по составу хладагенты. Холод вырабатывается за счет разницы давления внутри системы. При нарушении ее целостности и происходит утечка фреона. Она приводит к поломке установки.
Заправка рефрижератора фреоном
Заправка рефрижератора фреоном
Рефрижератор – это холодильная установка, которая используется на грузовых автомобилях разной объёмности для перевозки скоропортящихся продуктов и товаров. Такие грузы требуют соблюдения определенного температурного режима для сохранения качества товара и его вида. Это мясные продукты и полуфабрикаты, молочные изделия, овощи и фрукты, лекарства. Установленный в машине рефрижератор должен обеспечить заданную температуру в любое время года.
Как и в обычных холодильных установках в качестве хладагента используется чаще всего газ фреон. Для функционирования аппаратуры в нормальном режиме требуется поддержание нужного объема внутри установки. Необходима периодическая дозаправка фреона.
Что может случиться с фреоном?
Почему его надо постоянно добавлять в установку?
Он может вытечь и частично испариться. Трубка, по которой поступает фреон может обломиться или в месте соединения отойти. От незначительного удара может разгерметизироваться компрессор. Это становиться причиной поломки рефрижератора или холодильника. Компрессор продолжает работать, а охлаждение прекращается. Можно призвать на помощь специалиста по наладке холодильного оборудования. А можно самостоятельно попробовать исправить ситуацию.
Для этого надо изучить инструкцию и придерживаться ее рекомендаций. Вещества внутри установки находятся под высоким давлением. Это создает определенную опасность при работе с системой.
Если в ходе ремонта холодильника или рефрижератора происходит замена компрессора или фильтра, то обязательна замена фреона. Для герметичной запайки трубок может потребоваться сварочный аппарат. При проведении работ следует аккуратно обращаться с компрессором, оберегая его от ударов. Только специалист может определить точное количество хладагента и его марку.
Для дозаправки фреона потребуется специальное оборудование – баллон с фреоном и коллектор. Операция осуществляется в несколько этапов:
- Коллектор – это переходное устройство, с помощью которого баллон с хладагентом соединяется к рефрижератору. Коллектор состоит из шлангов, вентилей и манометров. Использовать его следует таким образом – перекрыть вентили коллектора, синий шланг при помощи штуцера прикрутить к заправочной трубке. Баллон с фреоном соединяется с желтой шлангом переходного устройства.
- Открыть вентили коллектора и баллона. Заполнять компрессор и систему фреоном. Перекрыть вентили. После этого на произвести запуск автомобиля и включить компрессор. Фреон нужно подавать в компрессор понемногу, чтобы не произошел гидро удар компрессора.
- Если уровень давления достаточный, закроите колектор и отсоедините шланги.
На первый взгляд, процедура несложная. Но на самом деле без определенной сноровки провести дозаправку хладагента непросто. Если при этом произойдет малейшее механическое повреждение, утечка фреона неизбежна. Установка недолго прослужит вам и опять сломается. Поэтому лучше эту операцию доверить специалисту. У него есть все необходимое оборудование и опыт.
Изучив инструкцию можно самостоятельно дозаправить рефрижератор. Но надо учесть, что разные хладагенты имеют особенности использования. Они должны быть нейтральны к металлам и другим материалам, из которых изготовлены трубки и детали холодильной установки. Попадание масла в воздух может вызвать возгорание.
Как видно, для качественного выполнения дозаправки или замены хладагента в рефрижераторный установке требуется опыт и определенные знания.
Заправка рефрижератора газель фреоном
На автомобили газель могут устанавливаться рефрижераторы любого производителя, как отечественного, так и импортного. Рано или поздно владелец автомобиля газель с рефрижератором сталкивается с проблемой слабой холодопроизводительности. На каждом автомобиле есть свои болезненные места, но они себя показывают не сразу же после установки рефрижератора, а через продолжительное время. Из-за установки рефрижератора неквалифицированным специалистом, проблемы могут выявится еще в срок гарантии рефрижератора. Производители рефрижераторов дают 2 года гарантии, а новый рефрижератор. Специфика заправки рефрижератора на автомобиле газель, точно такая же, как и на остальных автомобилях, только перед заправкой рефрижератора необходимо просмотреть всю систему, шланги, и особое внимание уделить как проложены шланги рефрижератора под кабиной, между кабиной и будкой автомобиля.
Приехав автомобиль газель с рефрижератором на диагностику в первую очередь подсоединяем манометрический коллектор к системе, через заправочные порты. Проверяем на наличие фреона. Если фреона недостаточно, наполняем систему рефрижератора особо чистым азотом, нагнетая давление 25 и выше атмосфер. Просматриваем всю систему, как и говорил, особое внимание уделяем по днищу автомобиля. Если давление держит и не падает (проверяется и засекается по стрелкам манометров), через пол часа. Тогда приступаем к заправке рефрижератора. Спустив из системы азот, ставим вакуумировать. Это необходимо для того, чтобы удалить из системы остатки фреона, азота, и влаги. Вакуумируем систему до полной откачки из системы воздуха, это определяется по показаниям стрелок на манометрическом коллекторе. Когда специалист убедился, что в системе нет воздуха, приступаем к заправке.
Процесс заправки состоит из нескольких этапов, это вакумирование, заправка свежего масла в систему, и заправка фреона. Так как мы уже отвакуумировали систему, нам необходимо заправить свежее масло в систему. Мы перекрываем синий кран на манометре, и откручиваем от манометра синий шланг. Через него в систему под вакуумом заправляется масло. Как только масло заправилось, накручиваем синий шланг обратно, при этом не открываем синий кран.
Теперь необходимо заправить в систему жидкий фреон. Мы закрываем красный кран на манометре, отключаем вакууматор (вакуумный насос), и шланг от вакууматора подсоединяем к баллону с фреоном. Фреон должен быть таким, как написано на информационной этикетке рефрижератора, там же и смотрим количество фреона необходимого для этой системы. В данном случае у нас фреон маркиR404A, и количество его 1.8 килограммов жидкого фреона.
Подключив баллон к манометрам, открываем кран на самом баллоне, и ставим на весы в перевернутом виде. Переворачивать баллон необходимо для того что бы в систему рефрижератора заправился жидкий фреон. Включаем весы, и открываем красный кран на манометрическом коллекторе. Смотрим на показания весов, у нас должно заправится 1.8 килограммов фреона. Как только весы показали данное значение, закрываем кран на манометре, и переворачиваем баллон и закрываем кран на баллоне.
Запускаеи двигатель автомобиля газель, и включаем рефрижератор, что бы проверить рабочее давление в системе. Если давление в системе в пределах нормы, откачиваем фреон из шлангов в систему, так как в шлангах манометра остается около 200 граммов фреона.